Литература и театр вряд ли будут между собой конкурировать, так как во многом дополняют друг друга. Эту связь время от времени могут проследить читатели библиотеки №167.
|
Она отметила, что библиотека давно сотрудничает с труппой театра. Надо сказать, не так давно в учреждении появилась сцена, которая по праву может называться народной, так как ее помогали делать читатели.
— В нашей библиотеке есть проект “Книга на сцене”. Ко всем постановкам по литературным произведениям мы готовим выставку книг, которые посетители с удовольствием берут. Например, у нас состоялся спектакль “Кентервильское привидение”, и интерес к этой книге вырос среди наших читателей. Театр – это действительно хорошая реклама литературы. Причем они не конкурируют, а только дополняют друг друга, — подчеркнула Ольга Савельева.
— Наш театр сегодня показал три пьесы “Каменный гость”, “Моцарт и Сальери” и в заключении “Пир во время чумы”. Соединив их в одном спектакле, мы хотим еще раз показать, что у человечества есть выбор между грехами и нравственностью. А также ставим цель – заставить людей задуматься об этом, — подчеркнула художественный руководитель театра «Оранжевое небо» Антонина Лебедева.
Она отметила, что в «Моцарте и Сальери» звучит музыка, написанная именно этими композиторами.
— Звук, как мне кажется, это одно из мощнейших средств эмоционального воздействия, который дополняет эмоции и реплики актеров, и помогает передать атмосферу, происходящего на сцене. Поэтому я подбираю ту музыку, которая соответствует эпизоду или словам героя. Помимо этого, она создает определенный настрой к просмотру, где-то бодрит зрителя, где-то акцентирует его внимание, — добавила Лебедева.
— Сюжет спектакля интересный, все очень динамично, особенно понравилась в конце сцена трагедии ее хорошо показали, создалось чувство, что это все на самом деле происходило. С этими произведениями не был знаком, но теперь есть желание прочитать оригинал, чтобы сравнить с постановкой, — поделился своими впечатлениями зритель Дмитрий Птушкин.
По его мнению, театр требует большего профессионализма от актеров, нежели кино, потому что играть нужно без дублей.
— Зрителю должно быть интересно всегда, только тогда он способен получать новую визуальную, эмоциональную и интеллектуальную информацию. В то же время все эти виды информации нужно чередовать, потому что мы не можем очень долго слушать один монолог. После спокойного или лиричного эпизода, должно быть что-то эмоциональное, взрывное, и яркое и в такой атмосфере можно донести авторскую мысль и пробудить зрителя к размышлению, — уточнила напоследок Лебедева.
Сергей Субботин